Недавно представители РПЛ заявили, что собираются проводить тендер за права на показ футбольных матчей, начиная с сезона 2022/2023. Расписание игр РПЛ 2021/2022 по ссылке https://рфпл-календарь.рф/ – это последний год контракта Премьер-лиги с «Матч ТВ», который был заключен еще в 2018 году. Со следующего сезона «Матч ТВ» лишится монополии и будет бороться с другими компаниями за право показа футбольных матчей Премьер-лиги.
Что произошло?
На заседании руководителей лиги было принято решение отказать «Матч ТВ» в дальнейшем сотрудничестве и организовать открытый тендер, хотя предложение «Матча» было финансово выгодным. Так по разным данным его сумма составляла от 4 до 4.5 млрд рублей за один сезон.
«Матч ТВ» обладал приоритетным правом выкупа на телетрансляции, потому до официального отказа от пролонгации отношения РПЛ не могла вести переговоры с другими компаниями. Сейчас же у лиги развязаны руки и она может поступать на свое усмотрение.
Решение было принято практически единогласно – 8 голосов «за» и 1 «против». Единственный голос за продление контракта с «Матчем» исходил от «Зенита», который также управляется структурами «Газпрома». Данное решение обязало «Матч ТВ» участвовать в тендере за показ РПЛ наравне со всеми.
Что дальше?
Проведение тендера намечено на начало октября, а в качестве дедлайна правлением РПЛ была установлена определенная дата – 11 октября. Этот процесс можно расценивать как очевидный прогресс, ведь в 2018 году у лиги не было альтернативных вариантов и контракт с «Матч ТВ» был подписан за 10 дней до начала чемпионата.
Из других значимых деталей сюжета, раскручивающего на медиарынке, стоит отметить:
- В тендере наверняка примут участие компания «Okko» (часть системы «Сбера»), а также онлайн-кинотеатр «Start» (проект Мегафона при поддержке Mail.ru Group). Не исключена подача заявок от «Яндекса» и «Телеспорта».
- Вероятно, что на тендер будет выставлено несколько пакетов прав, следовательно, РПЛ хочет отойти от принципов эксклюзивного вещания. Такой подход применяется во многих странах, включая Италию и ее Серию А.
- Пока не оглашается готова ли РПЛ пойти на продажу коммерческих прав вкупе с телевизионными. Есть информация, что «Матч ТВ» был готов выплатить 4-4.5 млрд рублей именно за совокупность прав, а значит преждевременно говорить об увеличении стоимости на трансляции. В 2018 году сумма контракта составляла 1.7 млрд рублей, но в него не входила возможность продажи титульного спонсорства.
- Нельзя сказать, что переговоры с потенциальными участниками тендера начнутся с нуля. Несмотря на запрет представители РПЛ уже контактировали с крупными участниками медиарынка, и даже велись разговоры о совместном показе матчей лиги компаниями «Okko» и «Start».
Следует сказать, что на «Матч ТВ» уверены, что компания не останется без матчей российской Премьер-лиги. Об этом заявил новый генеральный продюсер канала – Александр Тащин. По его словам «Матч» планирует транслировать до двух матчей каждого тура РПЛ на федеральном канале. Холдинг готов сделать РПЛ более выгодное предложение, выплатив за совокупность прав около 6 млрд рублей.