Поскольку методология современного механистического естествознания основана на фиксации явлений путём наблюдения или с помощью приборов, а в настоящее время отсутствуют как онтологические основания такой картины мира, которая включала бы в себя представления о душе, так и приборы, позволяющие зафиксировать явления неизвестной природы, то в контексте механистического естествознания деятельность души принципиально не может быть зафиксирована.
Виталистические версии, в основе которых лежит понятие души, очень сложно дифференцировать от версий, основанных на понятии эйдо- са. Начиная с Аристотеля, родоначальника эйдетического направления в витализме, эти понятия у большинства авторов отождествляются. В них выделяются психический (бессознательный) и разумный (сознательный) аспекты. На мой взгляд, их необходимо различать, поскольку с мифологической и религиозной точек зрения душа рассматривается как состоящая из вечной субстанции и продолжающая своё существование после смерти тела, тогда как эйдос (форма) есть аспект вещи, противопоставляемый материи. Многие авторы придерживаются точки зрения, что нельзя говорить о существовании эйдоса после смерти тела.
В настоящее время в научном арсенале существуют методы, аналогичные тем, которые применяются, например, в психоанализе и позволяющие по отчётам сенситивов (визионеров) сделать вывод о существовании души. Так как полученные таким способом данные исходят от индивидов, которые по своим характеристикам отличаются от подавляющей массы людей, то они не обладают всеобщностью. Также информация, полученная от людей, переживших клиническую смерть, получена во время пребывания их в нетипичных условиях. На основе полученной информации реконструируется картина мира, довольно противоречивая и очень сильно отличающаяся от той картины, которая преподносится современным естествознанием (Green, 1968; Ландсберг, Файе, 1991; Моуди, 1991; Гонзалес-Випплер, 2003; Кэннон, 2005; Мак-Найт, 2009; Бронфман, 2010). Таким образом, эта версия витализма никак не может быть включена в контекст современного естествознания.
Также следует заметить, что по отчётам сенситивов взаимодействие между душой и телом описывается на материале, относящемся только к человеку. На основании этих отчётов нельзя сказать, можно ли распространить эти данные на животных и растения, у которых согласно философским представлениям отсутствует сознание (мышление).
В Новое время идеи Г.Э. Шталя оказали влияние на многих биологов, в частности, на К.Ф. Вольфа, И.Ф. Блуменбаха, И. Мюллера, причём развитие виталистических представлений пошло в разных направлениях. В связи с нарастающим противопоставлением науки и религии и признанием их несовместимости представление о душе как виталистическом факторе всё более дискредитировалось, как связанное с религией. Соответственно, жизненные явления виталисты пытались объяснить с использованием понятий, применяемых в различных естественных науках. Зайти поиграть на официальном сайте вулкан ставка казино можно здесь.
1 Июля 2020
О возобновлении работы в полном обьеме
27 Марта 2020
О режиме работы компании в период с 30.03.2020
14 Февраля 2020
Производство стикерпаков
15 Мая 2018
Поступление материала синий Void
23 Ноября 2017
Производство и продажа наклеек Шипы
Опрос
Анимистический витализм. Часть шестая
Другие статьи
24.11.2017
11.02.2013
Печатная электроника и «умные» стикерыПечатная электроника – использование технологий печати для изготовления электронных компонентов – вскоре совершит переворот во многих областях производства.
19.12.2012
Защита продукции от подделки с помощью генератора случайных чисел или случайным номером.Методов защиты от подделки существует множество, о многих из них подробно рассказано на данном сайте, кое-что предлагает наша компания, например голографические методы, и другие. В данной публикации хочется рассказать о очень эффективном, простом и главное недорогом способе защиты Вашей продукции.