О фильме «Внимание, съёмка!»

Ha сей раз это не книжная рубрика, а название будущего фильма. Впрочем, одно из них, и ааторы просят зрителей вместе с ними подумать о том, как окончательно назвать картину. Оперетта Андрея Эшпая, по мотивам которой постановщик многих музыкальных лент Владимир Гориккер ставит картину, называлась в разных театрах страны по-разному: и «Внимание: съемка!», и «Нет меня счастливее», н «Девчонке было двадцать лет», и «Звезда экрана».

Речь в ней идет о съемках кинофильма. Среди действующих лиц директор картины и актеры, режиссер и оператор, костюмер и художница, звукооператор и гример, пиротехник и реквизитор. Но расскажет она не столько о создании фильма, сколько о становлении актрисы, которую жизнь свела с прототипом ее героини.

Киноактриса Вера Чернова (ее играет актриса Московского театра на Малой Бромной Валентина Смелкова) сыграла главную роль в нашумевшем фильме «Девчонка с Арбата» и стала популярной. Теперь она играет в новой картине, которую опять ставит режиссер Игорь Греков (артист Театра имени В. Маяковского А. Лазарев). Поводом для сценария послужила напечатанная в «Неделе» статья журналиста Потанина (Ю. Пузырев) о комсомолке-подпольщице Тане. Сам Потанин во время войны был связным в группе, работая официантом в ресторане. За ним и Таней следили немцы, и Таня попала в засаду. Потанин пытался спасти ее, но был ранен.

Сьемочная группа под руководством Грекова приехала в южный город и расположилась в гостинице, где обычно останавливаются кинематографисты. Сюжет фильма, который ставит В. Гориккер и сценарий которого написали вместе с ним Б. Рацер и В. Константинов, строится на том, что скромная и милая директриса отеля оказывается той самой отважной партизанкой Таней, которую считали погибшей, но которой удалось уйти от фашистов. Но дело не только в том, что Вера Чернова находит свою героиню и что жизнь вносит поправку а сценарий. Главное, что, ощутив дыхание подлинных событий, Вера — «девчонка с Арбата»—сумела пережить и подлинные чувства героини войны. Это избавляет ее от прежнего отношения к себе как к «звезде экрана», помогает понять общественное назначение своей профессии.

Условная природа жанра оперетты при прямом перенесении ее на экран всегда чревата искусственностью, нарочитостью. Здесь этого не случилось. Я видел материал половины фильма — снятые и отобранные, но еще окончательно не смонтированные «дубли» — и убедился в том, что сценаристы, режиссер, оператор В. Базылев, художник Б. Комяков, художник по костюмам Э. Маклакова нашли соответствие между кинематографической достоверностью и музыкальной условностью. Заходи на вулкан платинум игровые автоматы и получай кучу эмоций.

К ленте новостей