Особенности печати брошюр и дизайна, как распечатать брошюры

Брошюра – многополосная печатная продукция, имеющая объем 4 страницы и более, скрепленная различными способами. Визуально это мини-книга в мягкой обложке.

Изделия требуются и торговым фирмам, и государственным учреждениям. К производству продукта предъявляются жесткие требования, ведь от качества бумаги, дизайна цвета, производственного метода и иных особенностей зависит достижение цели печати каждой конкретной брошюры.

Характеристики продукта

Стоит дифференцировать базовую разницу:

Типы брошюр

Их разновидность обусловлена назначением.

Информационные

У них образовательная направленность, функция ознакомления. Применяются в социальной рекламе или в образовательных организациях. Могут использоваться как инструкции по эксплуатации продукции. Изготавливают их обычно с использованием недорогой неплотной бумаги, со сдержанным оформлением, часто в черно-белых цветах.

Рекламные

Их целью является рекламирование продукта или услуги. В них содержится привлекательный контент, они живописно и творчески оформлены, завлекают и мотивируют. Качество бумаги обусловлено финансовыми возможностями заказчика.

Имиджевые, или ознакомительно-деловые

Эти продукты также являются рекламными, но они предоставляют наиболее полную информацию о фирме, ее продукции и услугах. Побуждают клиента к оформлению окончательной сделки. Они изготовлены из высококачественной бумаги с соблюдением фирменного стиля рекламируемой фирмы.

Предусмотрены продукты, сочетающие в себе несколько информационных поводов – рекламный, социальный, справочный и т.д. Соотнести их с определенным типом не представляется возможным. Распространяются они в медучреждениях и МФЦ.

Массой людей информация эффективнее воспринимается визуально, поэтому даже бизнес-продукты ярко проиллюстрированы фотоснимками.

По виду печати продукты бывают разными:

  1. Офсетная. Способ наиболее рентабелен, когда печать брошюр осуществляется большими тиражами.
  2. Цифровая. Используется для срочной печати малых и средних тиражей.

Форматы брошюр

Предусмотрены различные форматы конкретной величины. Рассмотрим самые популярные форматы, используемые при производстве изделий:

Также заказчики типографий ради хорошей запоминаемости читателями брошюры нередко отдают предпочтение форматам нестандартной величины.

Бумага

Качественные характеристики продукции целиком и полностью обусловлено плотностью бумаги. Это характеризует вес листа на 1 кв. м. в граммах. При производстве печатных изданий используется двусторонняя печать.

Чаще всего используется глянцевая или матовая мелованная бумага. Для обложки бумага берется поплотнее – до 200 г/м2, а для внутреннего блока разжижженнее – 80-130 г/м2. Популярнейшая комбинация – обложка 170 г/м2, внутренние листы 115 г/м2. По клиентскому запросу обложка может быть ламинирована – это увеличит продолжительность эксплуатации изделия и усилит его привлекательность. Выпускается и продукция без обложки. Также применяется офсетная бумага плотностью от 80 до 300 г/м2.

Из-за мелованной бумаги изделия приобретают красочность, живописность, отчетливые очертания. Офсетная бумага стоит не очень дорого, это нередко обусловливает выбор заказчика в ее пользу. Применяют и переработанное бумажное сырье.

Не менее важно

При выборе бумаги следует иметь в виду некоторые иные ее параметры:

  1. Гибкость. Более гибкая бумага обычно тонкая. К примеру, 15-листовую брошюру плотностью 300 г/м2 вряд ли удастся закрыть.
  2. Белизна. Это параметр отражения бумагой света. Коэффициент колеблется от 60 до 98%. Это основополагающая детерминанта при предпочтении печатного материала: чем диаметрально противоположнее фон и нанесенные на него компоненты, тем такое изображение эффективнее смотрится.
  3. Матовость или глянцевитость. Бумажная поверхность с глянцем хорошо отзеркаливает отражения, матовая бумага – рассеивает. Первый случай предпочтительнее для обложек и изображений, но глаза от обилия всевозможных бликов очень быстро устают, поэтому глянец иногда сочетают сочетать с матовостью. Для заполнения текста нередко берется матовая бумага. Но доступны и глянцевые, и матовые варианты. Это обусловлено запросом заказчика.
  4. Непрозрачность. На обратной стороне листа текст просвечивать не должен.
  5. Влажность. Она не должна быть больше 5-7%. Если параметр будет меньше, бумага станет хлипкой и нетвердой; если же больше, листы станут склеиваться и подвергаться деформации.
  6. Текстура. Бумажная поверхность может быть гладкой, рельефной или шероховатой.

Эти и иные технические аспекты обусловливают предпочтение бумаги для производства изделий.

Способы переплета брошюр

Предусмотрены разнообразные методы соединения продукции. Какой станет предпочтительнее и будет использоваться, зависит от числа страниц, бумажной плотности и намерения эксплуатации продукта:

  1. Скобы. Применяются для соединения изделий объемом до 60 страниц. Браться могут также уникальные изогнутые евроскобы. Существует две разновидности метода:
  1. Сшивание нитками. Предусмотрено для переплета изделий в толстой обложке объемом более 60 страниц. Листы сшиваются и совмещаются с обложкой горячим клеем. Способ способствует наилучшему сцеплению и отличному открыванию блока.
  2. Швейно-клеевой. Для производства изделий громоздкие листы сначала соединяются в блокноты, потом систематизируются и скрепляются горячим клеем с обложкой.
  3. КБС (бесшовное клеевое соединение). Конечный продукт смотрится более представительно и внушительно, служит продолжительное время. Однако изделия плохо открываются, на стол в открытом виде их класть неудобно из-за прочности и неэластичности клея. При сильном открытии продукта и сгибании страниц они могут начать выпадать. Кроме того, не вся бумага (к примеру, с толстым покрытием) предусмотрена для КБС – это необходимо принимать во внимание.
  4. На пружине. Используется разноцветный пластик или металл. Наиболее привлекательный и комфортный, но и дорогостоящий способ. Итоговый продукт получается презентабельным и ярким. Обложки делаются и твердые, и мягкие. Допускается нанесение тиснения. Плюсы – полный разворот, можно добавлять или заменять страниц, которые перед установкой перфорируются.
  5. Болты. Закрепленные изделия смотрятся своеобразно; пластик может быть черно-белым или цветным; металл – серебристым или золотым. У способа имеется недостаток – плохое раскрытие продукта. Выпускаются также соединенные веером брошюры, смотрятся они очень необычно.
  6. Кольца. Рестораторам обычно нравятся брошюры на кольцах. Они их часто заказывают. Страницы могут соединяться веером. Преимущество продукта – легкая замена страниц или дополнение их числа.

После переплета вид у продукта законченный. Подробное раскрытие актуальной темы, высококачественные фотоснимки, применение полиграфических инноваций делают продукт сопутствующим компонентом предпринимательства.

Печать брошюр типографиями осуществляется с учетом пожеланий клиента, но разрабатываются и собственные, согласованные с клиентом, макеты. Для получения высококачественных изделий над их производством трудится целая команда: дизайнеры, наборщики, печатники. Рекомендация специалиста перед заказом поспособствует определению с приемлемым бумажным вариантом, разновидностью и форматом крепления, что означает достижение наилучшего результата.



все статьи