Зарубежный прокат возможен благодаря фильмам «нового кино»

Однако сегодня соотношение сил между коммерческим и некоммерческим экраном заметно изменилось. Появились фильмы вполне некоммерческие по своей сути, оказавшиеся рентабельными в прокате. Оказалось, что «новое кино» может создаваться не только на дотации и субсидии государственных или общественных организаций, но быть выгодным и для частных продюсеров. Оказалось также, что зарубежный прокат индийских фильмов в странах Европы и Америки возможен главным образом благодаря фильмам «нового кино». Так что сместилось само отношение к престижности участия в том или ином фильме. Сегодня уже мастера, утвердившие свою славу в коммерческом кинематографе, ищут возможности выступить в картинах иного рода, у режиссеров-художников, где они могли бы по-настоящему проявить свое актерское дарование. К примеру, Шаши Капур, участвовавший в бесчисленном количестве сентиментально-героических лент, сыгравший десятки однообразно похожих романтических красавцев, сегодня играет в новом фильме Шьяма Бенегала «Джунун», возвращающем зрителей ко временам восстания против английского владычества в середине прошлого века. Более того, он является и продюсером этого фильма. Все это, как очевидно, не случайно. Сегодня для поддержания своей актерской славы Шаши Капуру нужна роль в фильме Бенегала.

«Новое индийское кино» постоянно обогащается за счет прихода в него молодых художников (многие из них — выпускники киноинститута в Пуне), расширения круга своих тем, актуальных проблем, за счет обращения к национальной литературе — современной и классической. Его голос становится все уверенней и громче, ему есть что сказать и сказать по существу.

Конечно, препятствий на пути «нового кино» в Индии достаточно, и не только экономических. Суровы и цензурные рамки, не позволяющие художникам говорить в полный голос — так, как того требует острота проблем, к которым они обращаются. Изрезанным цензурными ножницами оказался демонстрировавшийся в нашем прокате фильм Шьяма Бенегала «Конец ночи». Жестокость сцен насилия,, снятых режиссером со всей страстью и яростью своего таланта, шокировала цензоров, привыкших к гораздо более приятным светлым и розовым краскам коммерческого экрана.

«Этот фильм, — говорил Бенегал, — я не могу считать завершенным. ІІо выхода у меня не было. Если бы я все высказал до конца, как мне хотелось бы, он никогда не вышел бы на экраны. Его бы положили на полку».

Растет «новое кино» и количественно. Если раньше подобных фильмов появлялось около пяти в год, то теперь — двадцать — двадцать пять. Чем больше фильмов, тем шире и круг зрителей, в котором залог дальнейшего развития «нового кино». Шьям Бенегал признавался в ташкентском интервью, что только благодаря этой новой аудитории он имеет возможность работать в кино. «Десять лет назад я не мог бы так откровенно высказываться в своих фильмах, как это делаю сейчас. Зрители меня бы просто не поняли...»

Любовь индийских зрителей к кино, причем именно к своему национальному кино, всегда была огромна. Она дала возможность вырасти ему в огромную отрасль промышленности. Новая аудитория, пришедшая в индийские кинозалы, помогает ему расти и как искусству. Сегодня довольно большое количество людей обращаются за помощью в детективные агентства, с помощью которых удается решить массу проблем личного характера или связанных с деятельностью организаций. Поэтому и услуга детектив в Симферополе становится очень и очень востребованной среди разных категорий клиентов. Вместе с тем, появляется огромное количество детективных агентств или компаний, которые предлагают услуги частных сыщиков.

К ленте новостей

e8696304cb0a56468af3fd43f6e692d5