Сотрудниками разработаны рекомендации для культурно-просветительных учреждений

— Мы как раз собираемся открыть молодежный центр, где будем работать и с молодыми семьями. С городским Управлением народонаселения и развития семьи у нас связи в общем-то нет. Все сами выдумываем. Если бы были хорошие рекомендации, описание положительного опыта, мы бы как губка это впитали.

Так разработаны же сотрудниками подразделения, о котором ведем речь, рекомендации для культурно-просветительных учреждений, как работать с семьей, создавать клубы молодой семьи! В чьи столы они легли мертвым грузом? Видимо, чтобы рекомендации читали, в них должно быть больше жизни, а чтобы они были полезными — научного подхода. И рекомендовать они должны принципиально новые методы работы, а не всем известные.

Кстати, те добрые начинания в районах, о которых говорили выше, в большинстве случаев на местах и родились, независимо от усилий городского центра.

Я побеседовал едва ли не с сотней людей, чтобы составить объективное представление о деятельности московского ведомства по семейным делам (кстати, мон собеседники поставили ему среднюю оценку 3,1 балла — не очень-т» высокую). Складывалось о нем некое двойственное впечатление. С одной стороны — размах деятельности, множество дел, за которые оно берется. И в то же время рефреном звучала фраза: «Не видно результата». Почему же эта служба оказалась в «середняках»? Почему москвичи о ней так плохо осведомлены? Почти десятилетие существования — срок достаточный, чтобы заявить о себе весомо.

Есть в этом обширном неведении и в невидимости результата деятельности службы семьи Моссовета объективная причина. Эта организация сама ннчего не строит, не шьет н не выпекает, у нее общие и неконкретные по своей сути конечные цели: укрепление семьи, улучшение демографической обстановки. Ее сотрудники могут только создавать предпосылки к этому, да и то в основном руками других ведомств и подразделений. Но дело еще и в подходе к проблеме.

— Не были четко сформулированы наши цели, задачи и способы их решения... Мы вроде бы и административный орган, и научно-исследовательская организация, и то и се, — слышал я от самих работников Управления.

И действительно, оно взяло на себя несколько разнородных, трудносовместимых функций: кроме тех, что уже названы. еще и организационные, просветительские, методические... Причем по многим из них Управление народонаселения и развития семьи дублирует те, что давно принадлежат иным ведомствам: органам народного образования, культуры, торговли, обществу «Знание» н другим. Для 70-х годов это была вообще обычная реакции: есть проблема — создаем еще одну управленческую организацию, чаще всего дублирующую уже существующие.

Что вообще не нужно было создавать ведомство по проблемам семьи и брака? Нет, нужно! Но оно прежде всего должно ставить перед собой конкретные задачи, которые еще никто в городе не решает. Например, консультационная помощь семьям — принципиально новая для Москвы деятельность. Нужно соответствующее подразделение, состоящее из квалифицированных специалистов. Ощущается демографическая неизученность в Москве? Стало быть, необходим отдел демографии, если нет возможности привлечь к этой работе соответствующие научные учреждения города.

И тут нужны квалифицированные специалисты. Нужен и отдел творческих организаторов по проведению принципиально новых общегородских мероприятий. Но зачем целый штат сотрудников, руководящих другими Управлениями, чтобы те лучше выполняли свои обязанности? Чтобы работники торговли стремились уменьшить очереди, состоящие из мам, и продавали то, что им нужно. Чтобы в детских садах было достаточно мест, а врачи лучше лечили. И если лекторы без руководящего давлении не способны сами сообразить, какие лекции им читать, значит, за дело взялись не очень хорошие лекторы... Продажа двигателей из Европы без пробега по РФ. Детали - ДВС smart . Огромный выбор двигателей Б/У с тестированием в Челябинске.

К ленте новостей