Рецензия на мультфильм "Паранорман, или как приручить зомби"

Маленький Норман наделен редким даром. Он видит и слышит призраков. Прежде всего, свою умершую бабушку. Естественно, никто ему не верит, и потому у мальчика нет друзей. Даже его семья считает, что у Нормана не все дома. Однако когда на его родной городок нападает ведьма, несколько столетий назад казненная местными жителями, Норман оказывается единственным, кто может договориться с вставшими из могил мертвецами и утихомирить разбушевавшуюся колдунью.
Я бы назвал «ПараНормана» великолепным трагикомическим мультфильмом, если бы не два обстоятельства. Во-первых, мне не нравится его графический стиль. Я понимаю и ценю любовь западных аниматоров к карикатурным персонажам, но в «ПараНормане» пропорции некоторых героев столь искажены, что я не могу смотреть на них без содрогания. Сильнее всего досталось матери и старшей сестре заглавного героя. Их куклы выглядят так, будто создатели картины выместили на них свою злобу за многолетние издевательства. И это очень странно, потому что Сандра и Корти явно задумывались как внешне привлекательные героини.
Вторая проблема «ПараНормана» – это зашкаливающе жуткая сцена, в которой герой пытается вырвать из окоченелых рук мертвого дяди магическую книгу. Если бы этот эпизод был включен в художественный фильм, «ПараНорман» тут же получил бы «взрослый» рейтинг. Но даже в кукольном мультфильме такой «макабр» шокирует. Одно дело зомби, которые умерли столетия назад и которые мало похожи на реальных людей. Другое дело – «свежий» труп, да еще близкого для главного героя человека. По-моему, подобный юмор в детской картине недопустим. Потому что если не научить ребенка с уважением относиться к смерти, то можно воспитать подростка, который будет «шалить» на кладбищах и грабить могилы.
Тем не менее, даже с этими двумя важными оговорками, «ПараНорман» – замечательная кукольная картина, которая изящно обыгрывает хоррор-штампы, выстраивает захватывающее повествование с несколькими сюжетными сюрпризами и находит юмор в тех же местах, где его раньше находили «Страшилы» Питера Джексона и схожие комедийные ужастики. Правда, фильм все же не дотягивает до «Коралины в Стране кошмаров», предыдущего творения американской студии Laika. Но он сильнее «Трупа невесты», лайковского дебюта. Особенно в кульминационных сценах «сражения» Нормана с ведьмой, которые одновременно страшны и трогательны.
Так что остается только пожалеть, что у дебютировавшего в режиссуре и сочинении сценариев Криса Батлера не хватило вкуса и здравого смысла, чтобы исправить огрехи «ПараНормана» и превратить достойную постановку в жанровый шедевр. Впрочем, комки первого блина – обычное дело. А вот куда смотрел опытный Сэм Фелл («Смывайся», «Приключения Десперо») – это для меня загадка. Потому что у его предыдущих картин не было таких проблем, какие обнаружились у «ПараНормана». Впрочем, и сценарный материал там был совсем другим. кредит 18 лет

К ленте новостей