О налогообложении доходов населения

Нужно иметь в виду, что прямое налогообложение прибыли без непосредственного воздействия на фонд оплаты труда в нынешних трудных условиях неизбежно потребует (и уже потребовало) введения специальной системы ограничения фонда заработной платы со всеми тяжелыми последствиями этого шага.

В качестве альтернативного варианта на ближайшее время целесообразно ввести налогообложение не прибыли, а дохода, исключив из облагаемой суммы ту ее часть, которую предприятия используют для технического развития и расширения производства, на природоохранные мероприятия и т. д. Налоговые ставки должны быть дифференцированы в соответствии с доходом, приходящимся На одного работника. При росте дохода на одного работника должны увеличиваться как сумма платежей в бюджет, так и размеры фактически получаемого каждым работником дохода, обеспечиваться заинтересованность трудового коллектива в стабилизации бюджета. Такая система налогообложения позволит сгладить различия в уровне доходов работников, Вызванные недостатками ценообразования и неодинаковым техническим уровнем производства.

В части налогообложения доходов населения в проекте Закона сделаны определенные шаги вперед. К числу наиболее важных достоинств данного раздела по сравнению с действующей системой Следует отнести: повышение ставки необлагаемого минимума с 70 до 80 руб. в месяц; поэтапную отмену налога на холостяков и одиноких граждан; введение реальной дифференциации ставок подоходного налога.

Вместе с тем представленный проект Закона имеет ряд существенных недостатков. Для их устранения в проект необходимо внести следующие поправки. Во-первых, необлагаемый минимум надо установить в размере 100 руб. в месяц. По нашим расчетам, потери бюджета в этом случае составят не более 240—250 млн. руб. Величина необлагаемого минимума должна ежегодно корректироваться в соответствии с официально объявляемой величиной прожиточного минимума. Во-вторых, следовало бы устранить чрезмерную дифференциацию ставок, которая крайне усложнит расчеты, повысит трудоемкость и затраты на их проведение. Проектом предусмотрено 9 ставок, в том числе в интервале от 701 до 1500 — 4 с разрывом в 200 руб. В любом случае независимо от уровня ставок их число должно быть не больше 3—4, поскольку несложность исчисления является одним из главных требований к этому виду налогов. В-третьих, максимальная налоговая ставка (до 80%)» предусмотренная правительственным проектом, представляется более чем завышенной. Тут можно перейти по ссылке и играть в казино бесплатно на нашем портале.

К ленте новостей