О фильме «Школа отцов»

Образцовый класс. В дневниках только хорошие и отличные отметки. Довольны и директор школы, и родители, и ученики.


Но вот из Брно приехал новый учитель. И внезапно все смешалось — вместо привычных четверок и пятерок на «образцовый» класс посыпались единицы и двойки. В городке переполох. На базаре чадолюбивые мамаши осуждают «злого» педагога. Вне себя от ярости директор школы, и это не случайно: новый учитель по фамилии Пеликан угрожает его карьере.


Ежедневные столкновения с директором, брань родителей, насмешки и издевательства учеников, неустроенная личная жизнь — все это тяжким грузом ложится на плечи уже немолодого человека, приехавшего в маленький провинциальный городок учить детей. Не отметки волнуют Пеликана, а знания. Никому не нужны безграмотные отличники. Родина ждет умных, дельных, образованных людей. И вот эту, казалось бы, простую истину не понимают многие люди.


В основу сюжета новой чехословацкой картины «Школа отцов» авторы сценария Иван Кржиж и Ладислав Гелге положили острый, жизненно правдивый конфликт. Проблемы воспитания подрастающего поколения занимают большое место в народной Чехословакии: ведь сегодняшние ребята — это будущие строители социалистического общества. Их нельзя учить «по старинке», они не должны привыкать к тепличным условиям. Только упорный труд выковывает в человеке волю, рождает умение, дает истинные знания.


Какие бы вопросы ни поднимались в кинопроизведении — бытовые, производственные или общественно-философские, — всегда в центре внимания его авторов должен стоять человек. И от того, насколько правдиво и глубоко показан характер этого человека, зависит успех картины.


Авторам «Школы отцов» удалось создать целый ряд интересных персонажей. И первое место среди них, безусловно, занимает главный герой фильма, учитель Пеликан. В этом заслуга и сценаристов и режиссера, но главным образом талантливого актера Карела Гегера, чья игра подкупает искренностью и настоящей, большой правдой. Упорство и мужество обозначены не внешними приемами актерской игры, а глубокой внутренней силой героя, непоколебимой убежденностью в своей правоте.


Есть, к сожалению, в фильме и некоторые просчеты. Бледен и схематичен образ молодой учительницы Андулки Навотной (артистка Блажена Голишова). Лирическая линия фильма, связанная со взаимоотношениями Андулки и Пеликана, очень невыразительна и выглядит искусственно притянутой к основным событиям. Стереотипно решен характер председателя исполкома Яноуха (артист Владимир Главатый), этого бесконечно занятого важными делами папаши, не имеющего времени обратить внимание на воспитание собственного сынка. Кроме того, авторы постоянно чинят своему герою препятствия, которые нисколько не оживляют повествования, а, скорее раздражают зрителя своей необоснованностью.


Тонким психологом показал себя в фильме «Школа отцов» режиссер Ладислав Гелге. Пристальное внимание к кинематографической детали, умение передать мельчайшие нюансы душевного состояния своих героев — вот отличительные черты творческой манеры этого талантливого художника.


За последние годы чешские кинематографисты все чаще и чаще обращаются к темам сегодняшнего дня, смело решают самые важные, самые актуальные вопросы современности. И ярким примером этому служит фильм «Школа отцов». Очень приятно находиться в онлайн казино франк http://frankcasino-online.ru там хорошая техническая поддержка и безопасный вывод средств.

К ленте новостей