Мерле Тальвик и её роль Кристы

Потому что есть и другие режиссеры, которые угадывают глубоко затаившуюся печаль в ее глубоком взгляде, подернутом сероватой дымкой. Угадывают нечто большее, чем то, что демонстрирует (или скрывает?) белозубая улыбка. Ведь решился же Алоиз Бренч дать Мерле Тальвик роль учительницы Илги в телесериале «Долгая дорога в дюнах». И решился эстонский режиссер Арво Круусемент именно ее сделать главной героиней своего этнографического фильма «Суровое море», снятого на «Таллинфильме» по роману писателя Аугуста Гайлита. Через всю картину проходит нелегкая судьба городской девушки Катрины, которую полюбил рыбак с острова, женился и увез к себе, вырвав с корнями из привычной среды. Но на острове Катрина так и не прижилась, так и не приняли ее за свою, так и считали чужой. А муж погиб в море — и это еще усугубило одиночество Катрины. Куда идти, если дом — здесь? И оставаться невозможно под прицелами недоброжелательных взглядов. И металась в сомнениях душа Катрины — Тальвик, пока не родилось решение: уйти, уехать отсюда, все потерять, но хоть как-то сохранить себя.

По случайному совпадению принимает решение уехать, бежать как можно дальше и другая героиня Мерле Тальвик — Криста. Но в фильме «Скорость», который снял на «Ленфильме» режиссер Дмитрий Светозаров, совсем другая ситуация. Здесь — любовь, вернее, любовный треугольник. В Кристу влюблен молодой автогонщик и, естественно, рассчитывает на взаимность. И — напрасно. Потому что она любит совсем другого человека, героя Алексея Баталова, — немолодого и очень талантливого конструктора машин, фанатика-изобретателя, который с головой погружен в свои дела, а в Кристе видит только дочь своего давнего приятеля-гонщика.

— Когда было решено, что Кристу буду играть я, — рассказывает Мерле, — пришлось даже немного переделать сценарий, чтобы героиня была эстонкой, и я сама озвучивала роль. Впрочем, привлечение «эстонского материала» не было большой натяжкой: ведь у нас великолепные автогонщики, и отец Кристы вполне мог быть эстонцем.

Мерле немножко недоговаривает: дело в том, что и сама она великолепно водит машину. И как не нужен ей дублер по части танцев на экране, так и нет в нем необходимости, если нужно показать класс автомобильного вождения: кажется, будто она родилась за рулем. Жаль только, это ее качество, немаловажное для современной актрисы, используется не так активно, как танцевальные способности. А пока автомобиль в ее судьбе играет свою роль лишь на домашней арене. Дело в том, что муж Мерле, композитор и пианист Маргус Каппель из популярнейшего эстонского ансамбля «Рок-отель», тоже не сидит на месте. В настоящее время автомобильное «первенство» в семье держит именно он, потому что Мерле — кормящая мать и из дома выезжает редко, только на спектакли. Но маленький Олав подрастет...

Надо сказать, что на сегодняшний день последнюю свою роль в кино Мерле Тальвик сыграла всего за полмесяца до рождения сына. Режиссеру-дебютанту Лембиту Ульфсаку понадобилась актриса на эпизодическую роль продавщицы в универмаге, к которой заезжает с просьбой героиня фильма «Радости среднего возраста». Собственно говоря, на эту роль можно было пригласить любую актрису. Но эпизод снимался в натуральном универмаге, в связи с этим возникли дополнительные сложности, и нужна была такая актриса, которая органично войдет в роль и не затянет съемку. Ульфсак выбрал Мерле Тальвик — и она немедленно согласилась.

— Когда Олав вырастет, смеется она, — я обязательно покажу ему этот фильм. Не очень важно, кем он станет, но пусть знает, что актером был еще до рождения.

А сама тихо надеется, что, может, теперь будет выглядеть серьезнее и строже... white label казино

К ленте новостей