Датчик положения распределительного вала

Следующий датчик, о котором поговорим, и который сильно влияет на работу двигателя - датчик положения распределительного вала. Внешне он похож на датчик положения коленчатого вала. И даже принцип работы похожий, но на этом сходства и заканчиваются. Этот датчик полупроводниковый.

В моей практике этот датчик выходил из строя. Проявлялось это в плохой динамике разгона автомобиля ( как говорится, двигатель " тупил " ), максимальная скорость - 70, и то под горку. Зато расход топлива увеличился более чем в два раза. Мне пришлось проехать около двухсот километров, при этом сгорело и вылетело в глушитель 80 литров бензина. Причина выхода из строя датчика, как мне кажется, в нарушении температурного режима. Он установлен в самом горячем месте двигателя, в верхней задней части головки блока, над выпускным коллектором. Ну, а то что полупроводники не любят чрезмерное тепло, знают даже школьники.

Итак, вернёмся к нашим датчикам. Код неисправности - 54. Но не спешите сразу менять этот датчик, как впрочем и любой другой. При неисправности в проводке можно запросто вывести из строя новый датчик.

Поэтому проверим с помощью мультиметра провода соединяющие датчик с электронным блоком. Для этого выключаем зажигание, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, отсоединяем датчик от жгута проводов, отсоединяем разъём от электронного блока.
Далее включаем мультиметр в режим прозвона, замыкаем щупы между собой. Слышим звуковой сигнал, прибор готов, начинаем проверку.

Проверяем целостность проводов. Один щуп соединяем с восьмым контактом разъёма электронного блока. Другой щуп со вторым контактом розетки датчика. Сигнал должен быть. Если нет - значит обрыв. Находим и устраняем.

Затем, один щуп подключаем к тридцать седьмому контакту электронного блока, а другой щуп к первому контакту розетки датчика. Сигнал тоже должен быть. Если нет - обрыв. Находим и устраняем.

Потом соединяем один щуп с третьим контактом розетки датчика, а другой на " массу ". Сигнал должен быть.
А теперь проверим этот участок проводки на короткое замыкание. Для этого один щуп соединяем с первым контактом розетки датчика, а другой со вторым контактом этой же розетки. Сигнала не должно быть. Если сигнал есть, значит провода замкнулись между собой, и проводку надо ремонтировать. А лучше заменить.

Также проверяем на короткое замыкание первый контакт розетки датчика и третий контакт. Потом второй и третий. В обоих случаях сигнала не должно быть.

Когда все неисправности найдены и устранены соединяем датчик и электронный блок с проводкой, ставим клемму на аккумулятор, устанавливаем перемычку, включаем зажигание ( не заводя двигатель ) и убеждаемся в отсутствии кода 54. Всё в порядке?
Выключаем зажигание и удаляем перемычку. Включаем зажигание. Контрольная лампа в щитке приборов должна быстро погаснуть. Заводим двигатель. Читать свежий обзор Азино888 на http://o3one.ru/kazino-zerkalo/onlajn-kazino-azino888/ рабочее зеркало интернет казино Azino888 с игровыми автоматами.

К ленте новостей